Замена фильтрующих элементов Shacman

24.02.2025 Блог

1. Замена фильтрующих элементов

1.1 Замена воздушного фильтра

Процесс замены фильтрующего элемента воздушного фильтра включает следующие шаги:

  • Проверка необходимости замены: На панели приборов загорается индикатор засора воздушного фильтра, если сопротивление на впуске воздуха увеличилось. Если индикатор продолжает гореть после обслуживания, требуется замена.
  • Ослабление крепления: Откройте защелки торцевой крышки воздушного фильтра и снимите крышку.
  • Извлечение старого элемента: Аккуратно извлеките основной фильтрующий элемент и предохранительный фильтрующий элемент (если он есть). Проверьте старый фильтрующий элемент на наличие утечек: полосы пыли на внутренней боковой поверхности указывают на утечку.
  • Очистка корпуса: Протрите внутреннюю поверхность корпуса воздушного фильтра чистой влажной тряпкой.
  • Установка нового элемента: Убедитесь, что новый фильтрующий элемент соответствует модели автомобиля. Вставьте его в корпус, затем установите предохранительный фильтрующий элемент (если он предусмотрен). Надавите на край фильтрующего элемента, чтобы он надежно зафиксировался.
  • Фиксация крышки: Установите торцевую крышку на место, убедитесь, что клапан для сброса пыли направлен вертикально вниз, и закройте защелки.

Важные замечания:

  • Основной фильтрующий элемент может быть обслужен три раза или до тех пор, пока сигнал засора не перестанет гореть. После этого требуется замена.
  • Предохранительный фильтрующий элемент является одноразовым и меняется вместе с основным фильтром.
  • Рекомендуется использовать оригинальные фильтрующие элементы, соответствующие модели SHACMAN.

1.2 Замена топливного фильтра

Процесс замены топливного фильтра зависит от типа двигателя (например, WEICHAI или CUMMINS):

  • Слив отработанного топлива: Ослабьте сливную пробку в нижней части фильтра грубой очистки и полностью слейте отработанное топливо.
  • Снятие старого фильтра: Используйте специализированный ключ для снятия стакана фильтра. Если на фильтре грубой очистки установлен отстойник, его можно использовать повторно. Снимите старый фильтрующий элемент и проверьте его на наличие повреждений.
  • Подготовка нового фильтра: Нанесите моторное масло на прокладку нового фильтра. Установите новый фильтрующий элемент руками до тех пор, пока уплотнительный элемент не сядет вплотную к соединительному отверстию. Затем продолжайте закручивать примерно на 3/4 оборота.
  • Проверка герметичности: Выпустите воздух из системы, проверьте отсутствие утечек. Для этого:
    • Откройте воздуховыпускной винт.
    • Используйте ручной насос для подачи воздуха до тех пор, пока не начнет вытекать чистое топливо.
    • Затяните воздуховыпускной винт.

Периодичность:

  • Фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки должен быть заменен каждые 60 000 км пробега.
  • При каждой замене рекомендуется также проверять каналы подачи топлива и сбрасывать воздух из системы.

1.3 Замена масляного фильтра

Процесс замены масляного фильтра также зависит от типа двигателя:

  • Слив старого масла: Открутите маслосливную пробку, расположенную в нижней части масляного картера, и полностью слейте масло. После слива закрутите пробку.
  • Снятие старого фильтра: Используя гаечный ключ, снимите старый масляный фильтр. Очистите поверхность уплотнительной прокладки основания фильтра.
  • Установка нового фильтра: Убедитесь, что новый фильтрующий элемент соответствует модели вашего автомобиля. Нанесите немного чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра. Установите фильтр руками до упора, затем затяните его ключом с моментом затяжки 20 Н·м.
  • Проверка уровня масла: После установки нового фильтра долейте моторное масло через маслозаливное отверстие до отметки MAX на масломерном щупе. Проверьте уровень масла после запуска двигателя.

Важные замечания:

  • Не смешивайте специализированное моторное масло WEICHAI POWER и CUMMINS с маслом других производителей.
  • О-образное уплотнительное кольцо является одноразовым и должно быть заменено при установке нового фильтра.

2. Замена АКБ

2.1 Общие требования

АКБ должна быть заменена только оригинальными моделями, соответствующими стандартам производителя. Процесс замены включает следующие шаги:

  • Отключение питания: Перед началом работ отключите главный переключатель источника питания. Сначала отсоедините «-» клемму, затем «+» клемму.
  • Демонтаж старой АКБ: Ослабьте болты крепления АКБ и аккуратно снимите ее. Убедитесь, что все клеммы и крепления демонтированы без повреждений.
  • Установка новой АКБ: Установите новую АКБ, соблюдая полярность («+» к «+», «-» к «-»). Момент затяжки клемм должен составлять 5–10 Н·м. Нанесите вазелин на клеммы для защиты от коррозии.
  • Проверка системы BMS: Для автомобилей, оснащенных системой управления АКБ (BMS), необходимо одновременно заменять обе АКБ. После установки выполните процедуру самообучения системы BMS.

Периодичность:

  • Если автомобиль хранится более 3 месяцев без использования, рекомендуется подзаряжать АКБ.
  • Если автомобиль не эксплуатируется длительное время (более 3 недель), отсоедините «-» клемму АКБ, чтобы предотвратить разрядку.
  • Рекомендуется проверять состояние заряда АКБ регулярно (ежемесячно) и производить подзарядку при необходимости.

3. Дополнительные рекомендации

3.1 Защита окружающей среды
  • Все отработанные фильтры и жидкости должны быть сданы на утилизацию. Самостоятельный слив масла, трансмиссионных жидкостей или раствора мочевины в почву строго запрещен, так как это может привести к загрязнению окружающей среды.
3.2 Безопасность
  • При работе с АКБ: Избегайте контакта с источниками искр или высокой температурой. Не допускайте замыкания между «+» и «-» клеммами.
  • При работе с топливной системой: Перед проведением любых операций с топливной системой убедитесь, что двигатель заглушен, и система остыла. Избегайте работы вблизи открытого огня или источников искр.
  • При замене воздушного фильтра: Используйте только сжатый воздух для продувки фильтрующего элемента. Не применяйте моющие средства, содержащие горючие вещества.

4. Технические характеристики используемых элементов

4.1 Масляный фильтр

  • Марка масла для WEICHAI: CI-4 10W-30.
  • Объем масла:
    • WP13: 35–41 л.
    • WP15: 45–50 л.

4.2 Топливный фильтр

  • Модель фильтра для WEICHAI:
    • Фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки: артикул 1002175688.
    • Фильтрующий элемент топливного фильтра тонкой очистки: артикул 1002175689.
  • Модель фильтра для CUMMINS:
    • Фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки: артикул 1003083747.
    • Фильтрующий элемент топливного фильтра тонкой очистки: артикул 1003083748.

4.3 Воздушный фильтр

  • Основной фильтрующий элемент: Артикул 1002070370 (WEICHAI).
  • Предохранительный фильтрующий элемент: Одноразовый, меняется вместе с основным.

5. Особые условия эксплуатации

  • Эксплуатация в холодном климате: Для районов с минимальной температурой ниже 4℃ рекомендуется использовать дизельное топливо марки №-10, №-20, №-35 или №-50, в зависимости от условий окружающей среды.
  • Эксплуатация в условиях высокой пыли: Интервалы между обслуживанием воздушного фильтра следует сокращать, чтобы предотвратить преждевременный износ двигателя.

Заключение

Правильная замена фильтрующих элементов и АКБ является важной частью технического обслуживания автомобиля SHACMAN X6000. Рекомендуется использовать оригинальные комплектующие, соответствующие модели автомобиля, и обращаться на авторизованные станции технического обслуживания (СТО) SHACMAN для проведения всех процедур. Это обеспечит долговечность работы систем и безопасность эксплуатации.